Лесная Ведьма
Это и была граница владений Лесной Ведьмы. Вспомнил Петря слова старика и подошел поближе.
— А послушаюсь-ка я отца, чтобы со мной беды не приключилось,- подумал Петря, и правильно подумал, потому что, кто скажет, что лучше идти навстречу плохому, чем хорошему,- не верь ему.
Пока стоял Петря и думал, вышла откуда-то престрашная старуха, высохшая как щепка, прямо дьявольское отродье. Как увидела она Петрю с козами на границе своего царства, почернела, ровно смола, и забормотала:
Кой черт тебя сюда принес:
Мои ли тяжкие грехи,
Твои последние деньки,
Твои ли тяжкие грехи,
Мои последние деньки?
Надумала она отправить его на стеклянную гору, чтоб даже имя его забылось на свете. И сказала Петре хитрющая старуха, острая на язык:
— Красивый ты парень да ладный, а уж до чего хорош был бы рядом с девицей-красавицей Иляной-Косынзяной!
Сказала — и будто сдвинула сердце Петри. На другой день он снова пришел на межу, а злая старуха, чтоб он не приходил сюда больше с козами, снова ввернула:
— Красивый ты парень да ладный, но еще краше Иляна-Косынзяна: она цветок из косы кинет — редкий смельчак его поднимет, с годами дева не стареет, не вянет и не молодеет, а все шестнадцатилетней остается.
Пришел Петря домой и говорит деду и бабе:
— Послушайте, отец и мать, что мне сказала сегодня одна женщина…
— О-о, дорогой, недоброе она тебе сказала. Это была Лесная Ведьма, и хочет она погубить тебя. Куда ты пойдешь, где отыщешь Иляну-Косынзяну? Погоди, женишься еще, найдем тебе девушку красивую да проворную.
На другой день не, пошел Петря пасти коз на пастбище, сидел дома скучный да печальный, а в один прекрасный день говорит деду и бабе:
— Пойду я хоть на край света, хоть в глубь земли искать Иляну-Косынзяну. Она цветок из косы кинет — редкий смельчак его поднимет…
Заплакали дед и баба, но перечить ему не стали.