Полночь
В полночь началась буря огненная, что и представить себе трудно: то ли небо воет, то ли земля клокочет. Это шла Лесная Ведьма с двенадцатью змеями-драконами — изо рта пламя выпускала, хвостом змеев подгоняла. Вышел Сугур-Мугур ей навстречу с обнаженной саблей и порубил змеев всех подряд.
Тут подошла Лесная Ведьма, в пламя обутая, огнем подпоясанная, огнем так и пышет, землю колышет.
Как ударил Сугур-Мугур саблей — сабля расплавилась от огня. Но он все рубил и сабля все плавилась, так что стала скоро тоненьким ножиком, а Лесная Ведьма все еще держалась. Когда ножик Сугура-Мугура расплавился весь целиком, хватил он ведьму изо всей силы рукояткой — свалилась проклятая и превратилась в большую лужу смолы.
Вот так-то.
Увидел Сугур-Мугур, что всех победил, отбросил рукоять сабли да попал случайно Петре в руку и поранил его. Петря вскочил со сна и закричал:
— Что делаешь, Сугур-Мугур,- убить меня задумал?
— Нет, Петря, что ты, посмотри, сколько голов змеиных я порубил.
— Сколько порубил — столько порубил, это ничего не значит. Я тебя освободил из темницы, я тебя и засажу обратно.- Но он видел, что Сугур-Мугур говорит все же правду и душа его чиста, как трава после дождя.
— Зови сюда деда и бабу, и Иляну-Косынзяну,- промолвил Сугур-Мугур,- я расскажу о всех своих страстях, потому что вижу — не веришь ты, что я не хотел тебя ранить, но когда я закончу рассказ, умру.
— Говори, даже если умрешь.