Отшельник и келья. Петря Разбойник
И как пошел он, то долго шел через пустыни и лесные чащи и подошел однажды к келье. В келье жил отшельник с бородою до полу, до того старый, что веки поднимал себе костылем, когда хотел увидеть кого-нибудь.
— Доброго здоровья, дедушка.
— Спасибо, паренек, а ты чего ходишь по этой пустоши, где только птицы перелетные летают, а земные твари и не показываются?
Так, мол, и так, рассказал ему Фэт-Фрумос о всех своих мытарствах.
— Вот что, — сказал отшельник, — ты сможешь выкупить свою клятву только с помощью Петри Разбойника — его боится вся страна Охти.
— Как же мне найти Петрю Разбойника?
— Я скажу тебе. Ступай по этой дороге все вперед и выйдешь на поляну. Там жди, пока не прискачут двадцать четыре змея. Как услышишь конский топот, спрячься за дерево и жди. Они спешатся, отпустят лошадей пастись, потом станут делить богатство, которое награбили, разделят золото на двадцать четыре кучки, поделят деньги, а после лягут отдыхать. Ложатся они всегда ногами к ногам, головами врозь — кругом, и у всех в голове звезда, а звезда Петри Разбойника — самая большая и яркая. Когда они заснут, подойди тихонько, ложись возле Петри и спи без страха.
Пустился Фэт-Фрумос в путь-дорогу, дошел до поляны и скоро услышал конский топот. Двадцать четыре змея спешились, отпустили коней пастись, поделили золотые монеты на двадцать четыре кучки и раздали каждому. После того они улеглись кругом, как спицы в колесе от телегии стали готовиться ко сну. Как заснули крепко, Фэт-Фрумос подошел, увидел змея с самой яркой звездой и лег возле него.
Утром проснулся один змей, огляделся и увидел, что стало их на одного больше. Проснулись и остальные, окружили Фэт-Фрумоса и обнажили сабли. А он спал и не знал, что решается его судьба: кто предлагал посадить его на кол, кто — порубить саблей.
А Петря сказал:
— Оставьте его, не трогайте, пусть сам пробудится. Если б он был плохим человеком, то всех нас прикончил бы, когда мы спали.
Не тронули они Фэт-Фрумоса, и он выспался и проснулся.