Волшебый флуер
Проснулся царь, отведал свежего винограда, вышел на крыльцо, увидел виноградник и оторопел. А тут советники пришли и бояре:
— Эту службу, пресветлый царь, он исполнил. Пошли его теперь в пучину морскую за волшебным флуером, что играет сам по себе!
Пошли к Иону стражники, приказание царя передали. Закручинился Ион. Пришел к жене и рассказал ей про царскую волю.
— Царь придумал эту службу, чтобы тебя погубить,- сказала волшебница.- В морской пучине нечистая сила селится. Черти там живут. Только они одни и могут волшебный флуер изготовить… Вот возьми,- сняла фея с пальца перстенек.- Пригодится. Как затоскуешь сильно обо мне, брось этот перстенек. Куда он покатится, туда и ты следом иди. А теперь ступай с богом! Счастливого пути!
Попрощались они, и отправился Ион в дальнюю дорогу — по земле шел, под землей и вышел, наконец, к берегу морскому. Сел на берегу, затосковал-закручинился, стал вздыхать сокрушенно:
— Ох!.. Ох!.. Ох!..
И в тот же миг возник перед Ионом какой-то человек:
— Зачем меня звал? Я и есть Ох, Охтей еще кличут.
Смахнул Ион слезу, сетовать принялся:
— Как же мне не охать, как слез не проливать, ежели приказал мне царь принести из морской пучины флуер волшебный, что сам по себе играет. А как я этот флуер в море отыщу?
— Такой флуер одни лишь черти могут сделать. Только делать они его будут целых семь лет, а ты все семь лет не должен спать. Даже задремать нельзя ни на миг. Сможешь не спать так долго?
— Смогу.
Взял тогда Охтя Иона за плечи и повел под воду, в пучину морскую…
Встретил Иона Мамон Мамонище, наиглавнейший черт.
— По своей ли воле пришел к нам? — спрашивает.
— Нет. Нужда заставила.
— Коли так — ладно, живи. А пришел бы по своей воле, худо бы тебе было!
И сказал главный черт Иону, что если сумеет он не спать семь лет подряд, будет ему сделан флуер-самосвист.
И тут же принялись черти и всякая прочая нечисть с большим усердием флуер мастерить и мастерили три года без перерыва, а Ион все это время глаз не смыкал.
А на исходе третьего года сморил его сон. Не выдержал он, задремал.
— Эй, Ион! Ты что это делаешь? Спишь?!
— Нет, не сплю.
— Смотри! А то мы флуер сломаем!
— Нам показалось, что заснул ты.
— Да нет. Просто лежу и думаю, чего на свете больше — травинок в лугах или листьев в лесах?
— Подожди, мы пойдем и сосчитаем. Потом тебе скажем.
Повылезли нечистые из глубин морских и давай считать. Пока
они всю землю вдоль и поперек обошли, Ион соснуть успел. Потом черти рыб считали, песчинки на дне морском — все это тоже немало времени заняло. Вот и выспался Ион. А проснулся, на перстенек взглянул и сразу фею вспомнил, жену. Вспомнил — и даже побелел весь, так домой захотелось! Не стал Ион ждать, пока черти позолотят флуер и разукрасят, взял его, как есть.
Бросил Ион перстенек. Перстенек покатился, а Ион следом пошел. Шел, шел и выбрался на берег. Только вышел, глядь — перед ним черти:
— Постой, Ион! Подожди, мы флуер доделаем. Его еще позолотить осталось дд разукрасить!
— Ладно, сойдет и так — не золоченый и не украшенный. Лишь бы играл!
И, шаг за шагом, пошел за перстеньком по траве нехоженой, по росе нетронутой. Так до царского дворца добрался. Постучал Ион в ворота, крикнул:
— Открывай, царь-государь! Я тебе флуер принес! Волшеб
ный, сам играет!..
Вышел к Иону царь. И всех бояр созвал своих и советников. А когда собрались все, встали в круг, достал Ион флуер и говорит:
— Эй, флуер волшебный!
— Слушаю! — флуер отвечает.
— Сыграй-ка нам печальную дойну!
Заиграл волшебный флуер печальную дойну — все расплакались.
— Эй, флуер волшебный!
— Слушаю!
— Сыграй нам теперь веселую хору! Такую, чтоб господа придворные заплясали!
Заиграл флуер веселую хору, и все, кто там был, один за другим в пляс пустились.
— Вот, пресветлый царь, тот самый флуер, что сам по себе
играет. Ты мне его принести повелел.
Взял царь флуер, а Ион из дворца вышел, подался туда, где фея жила, а там лег и заснул богатырским сном. Проспал он три дня и три ночи — устал после долгой дороги, да и бессонница намучила.
И царь, придворные и бояре захотели испытать волшебный флуер и стали просить:
Эй, флуер волшебный! Сыграй-ка нам плясовую!
Заиграл флуер плясовую, а царь и придворные плясать принялись. Кончилась одна плясовая, другая началась, а царь с боярами все пляшут наперегонки. Флуер-то волшебный. Под его звуки даже камни плясали. Вот царь с боярами и доплясались до того, что повалились кучей на землю. Но и тогда еще ногами дрыгали — не умели флуер остановить!
Проспал Ион три дня и три ночи и слышит.- кто-то его зовет и поет. Проснулся.
— Вставай, Ион! Ступай во дворец и выволоки оттуда царя с боярами — заплясались они все до смерти! Теперь ни о чем больше не тревожься. Никто уже не будет тяжкие службы выдумывать на твою погибель. Я своей игрою избавил тебя от царя да
бояр. Теперь ты во дворце хозяином остался и все царство целиком твое! Это был голос волшебного флуера!
Послушался Ион доброго совета — принял царство под свою руку.
А дальше что?
Разослал он гонцов. Разъехались гонцы во все концы, во все города и веси. Известили всех, что свадьба будет играться великая!
Собрались люди со всего света — царство было такое большое, что и мыслью не охватить. И свадебный стол был богатый, и лаутары играли.
И я на той свадьбе был, мед-пиво пил, три дня и три ночи веселился, плясал, потом к вам прискакал на палочке верхом, со сказочкой вдвоем!