Дорога домой
Поблагодарил Ион и спрашивает:
— А как я теперь до своих мест доберусь?
Самая старшая из фей свистнула, и, откуда ни возьмись, конь появился — заседланный, взнузданный, хоть сейчас садись и поезжай.
Сел Ион на коня, дал шпоры. Заржал конь, на дыбы взвился и помчался — искры из-под копыт. Но не успели далеко отъехать, как из леса, из чащобы выскочила крылатая змеиха в золотой чешуе. Обвилась вокруг задней ноги коня — половина туловища по земле волочится.
Увидел такое Ион и похолодел.
Ехали они, ехали и приехали к колодцу. Сруб у колодца золотой, шест серебряный, а бадья вся жемчугом выложена.
Ион умирал от голода и жажды и остановился у колодца отдохнуть. А змеиха отпустила ногу коня и в лес убежала.
Поел Ион то, что у него с собой было, запил холодной водой из колодца. Тут его сон сморил, он и уснул.
Вышла тогда из леса змеиха и кувыркнулась через голову. Змеиная шкура сразу с нее спала, и превратилась она в юную деву, прекрасную, как солнце на утренней заре, как яблоня в цвету! Подошла она к спящему Иону, взяла в руки его голову, прижала к груди и стала баюкать.
Проснулся Ион, взглянул на нее и подумал: «Ой-ой-ой! Была бы у меня такая невеста, я бы ее на руках носил!» И снова глаза закрыл.
А дева сразу же в лес убежала.
Когда Ион снова открыл глаза и огляделся вокруг, он не знал, что и подумать,- то ли во сне виделась ему красавица, то ли наяву.
Вскочил Ион в седло, дал коню шпоры,- избавился, думает, от змеихи. Но не тут-то было! Только помчался конь, как она снова из чащи выскочила, обвилась вокруг задней ноги коня,- половина туловища по земле волочится. Поднял Ион плетку, чтобы змеиху огреть, а она говорит человеческим голосом:
— Не бей меня, витязь! Не трогай! Потому что твоя жизнь в моих руках. Оставишь меня в живых — хорошо. А нет — большое горе тебе будет!