Лаур-Балаур и три царевны

ПринцессаБыло это давно, когда на дубе росли орехи и доставалось мне на орехи, а на раките висели груши, и я их тоже откушал. А теперь там растет капустное деревце, и пусть те проверят, кому не верится.

Жил-был царь с тремя дочерями.

Царевны выросли одна другой краше, сердце радовалось, глядя на них, а солнце пряталось в тучи от зависти.

А в соседнем царстве, в лесном государстве, жил дракон Лаур-Балаур, гроза земли. Прослышал он о прекрасных царевнам и решил похитить их.

Уже другие цари собирались засылать сватов, когда Лаур-Балаур обернулся бабой-ворожейкой, пришел к царскому дворцу и постучал в ворота. Царь подумал, что это нищенка просит милостыню послал старшую дочь вынести ей горсть червонцев.

А у дракона было волшебное яблочко, так бы и съел его — само в рот просилось. Подала царевна деньги нищенке, а та как бы в благодарность яблочко ей сует. Протянула девушка руку, а яблоко — скок на землю и покатилось прочь. Бросилась она вслед, а оно в руки не дается, катится себе по дороге и катится. Царевна и не заметила, как очутилась в лесу, вдали от дома и людей. Бежала она из края в край, с холма в долину, из низин на холмы, и была она так красива, что болота на ее пути превращались в зеленые луга, на реках сами собой вырастали мосты и лес расступался по обе стороны, давая ей дорогу.

Встретился ей в пути колодец. На срубе птица сидит, крыльями бьет и просит умильно:

—          Милая девушка, поднеси меня к воде, дай напиться, умираю от жажды.

Но царевна ответила:

—          Кыш, кыш, недосуг мне тебя поить, того и гляди, золотое яблочко с глаз пропадет.

И побежала дальше.

И вот, когда забралась она в самую глушь драконова леса, яблоко и в самом деле исчезло, вершины деревьев сомкнулись, сразу стемнело и зловеще зашуршали кусты. Царевна испугалась и не чаяла уже вернуться домой.

Тем временем Лаур-Балаур обернулся молодцем-храбрецом, в одно мгновение стал перед девушкой. Бросилась она к нему, заплакала:

—          Спаси меня, добрый молодец, помоги мне выбраться отсюда!

А тот отвечает:

—          Как же я тебе помогу, когда сам пути не знаю? Вот уже двадцать лет я брожу по этому лесу. Тут и птицы крылатые не летают, не то что люди пешие не ходят. А если не хочешь оставаться одна, пойдем вместе.

Что было делать красавице? Пошли вместе. И открылось им черное царство с черной травой, с аспидными цветами и черным

небом над ними. А солнце там было багровое, словно в запекшейся крови, и на голой отвесной скале стоял высокий замок из блестящего черного камня, крытый вороновым пером. Едва взошли они на порог, ударился молодец оземь и превратился в грозного дракона — ни явь, ни сон.

—          Здесь тебе, царевна, жизнь проживать, век вековать.

Показал он ей свои сокровища:

Шелковые платья, Вышитые гладью, Звонкую корону В чешуе дракона.

А потом подвел ее к тяжелым дверям — засовы задвинуты, замки замкнуты.

—          Можешь входить в любую дверь, кроме этой. И не вздумай обмануть меня.

Услышала девушка такие слова и задрожала от страха.

Прошел день, второй, неделя, месяц. С первой же минуты, как очутилась царевна в этом черном краю, мучила ее одна мысль, не дававшая ей ни сна, ни отдыха: что может быть в той запертой комнате, что скрывается за тяжелыми замками? В одно прекрасное утро, когда дракон отправился на охоту, терпение изменило ей.

—          Что за беда, подумаешь, если я погляжу одним глазком,

что там такое! Я ведь ничего не трону, и никто никогда не

узнает, что я там была.

Ей и невдомек было, что когда Лаур-Балаур собирался из дому, он взял волшебное яблочко и наказал ему:

—          Если войдет девушка в ту комнату, окунись в чашу с кровью.

Царевна сняла засовы, отворила дверь и увидела такое, что сразу забыла обо всем. Где ей было уследить за яблоком, заметить, как оно подпрыгнуло, окунулось в кровь и затаилось в дальнем темном углу.

В комнате, прикованные к стенам толстыми цепями, стояли исхудавшие, бледные рабы и пленники. Увидели они девушку и взмолились:

—          Отпусти нас на волю! Сними с нас цепи!

Сжалилась царевна, расковала одного, другого, третьего, накормила и напоила всех. Кровь побежала по жилам узников, глаза заблестели, силы и мужество вернулись к ним.

—          Спасибо, девушка, что спасла нас от рабства. Бежим,

пока Лаур-Балаур не вернулся!

И след их простыл… даже не обернулись в воротах. К полудню Лаур-Балаур вернулся с охоты и еще со двора кликнул яблочко. Смотрит — а оно в крови. Разгневался дракон, кликнул царевну.

—          Ослушалась меня — открыла дверь?! Вот же тебе и расплата!

И, сказав так, он разрубил царевну на куски, бросил их в ту комнату, среди осколков цепей, и задвинул засовы.

Прошло время, и прикинулся дракон коробейником, бродячим торговцем. Нагрузил он кибитку дорогими тканями, блестящими украшениями, подъехал к царским воротам и давай вы крикивать-нахваливать свой товар. Послал царь к нему среднюк дочь. Показал ей коробейник, чем богат, а напоследок выну, золотое яблочко. Протянула девушка руку, а яблочко — скок  покатилось прочь. Бросилась она за ним, но оно в руки не да валось, и царевна сама не заметила, как очутилась вдали о дворца и людей. И где она бежала — болота превращались  зеленые луга, на реках сами собой вырастали мосты и лес рас ступался по сторонам.

Встретился и ей по пути колодец. На срубе птица сидит крыльями машет, просит жалостно:

—          Милая девушка, поднеси меня к воде, дай напиться, умираю от жажды.

Но царевна ответила:

—          Кыш, некогда мне с тобой. Пока напою тебя – укатите мое яблочко.

И побежала дальше, и очутилась в драконовом лесу. Ту яблочко скрылось с глаз, девушка опомнилась, но уж пути на зад не было, и куда надо идти, она не знала.

А Лаур-Балаур снова обернулся молодцем-храбрецом с саб лей и булавой и так показался девушке. Кинулась она к нему

—          Спаси, добрый молодец! Выведи меня отсюда.

—          Как же я тебя выведу, когда и сам дороги не знаю? Во! уж двадцать лет блуждаю я в этом лесу. Тут и птицы крыла тые не летают, не то что люди пешие не ходят. А если не хо чешь оставаться одна, иди за мной.

Пошла царевна за ним, и пришли они в черное царство, Е черных ветвях извивались зубастые змеи, грозя броситься сверху на спину, шелестели в черной траве черные цветы, без устали шуршала черная листва, и плавало в крови черное солнце А наверху, на отвесной скале,стоял замок из черного камня крытый вороновым пером. На пороге молодец-храбрец ударился о пол и превратился в грозного дракона, выдыхающего пламя.

—          Здесь будешь век вековать, красавица.

Провел он ее по замку, показал все свои сокровища, золо том шитые одежды, янтарные браслеты, жемчужные ожерелья, но девушка не радовалась им, чувствуя сердцем беду.

Потом подошел дракон с девушкой к тяжелым дверям на семи запорах, на семи засовах.

—          Помни, в эту дверь тебе вход заказан. Даже коснуться

ее не вздумай, не то что открывать.

Стали они жить-поживать, но закрытая дверь не давала девушке покоя. Однажды, когда дракон был на охоте, взяла она ключи, сняла засовы и — обмерла.


Комментарии к данной записи закрыты.